+7(495)668-09-68 Если обращаетесь впервые

+7(495)972-40-22  Улица 1905 года
+7(495)509-30-22  Сокольники

Стоматит и лечение стоматита

Стоматит – это общее понятие воспалительных заболеваний слизистой оболочки полости рта. Возникает данная патология, как правило, на фоне общего и локального снижения иммунитета. В зависимости от причины возникновения, различают следующие виды стоматита:

Хронический рецидивирующий афтозный

СтоматитХронический рецидивирующий афтозный стоматит – проявляется в виде характерных болезненных афт на слизистой губ, щек, неба или языка. Основными возбудителями данного заболевания, являются вирусы и бактерии. Заболевание проявляется на фоне нарушения баланса в организме таких витаминов, как B1 и B12. Чаще всего это можно наблюдать при хронических заболеваниях печени и ЖКТ (желудочно-кишечного тракта).

Герпетический стоматит

Возбудителем герпетического стоматита является вирус обычного герпеса, реже, так называемый герпес «Зостер». Чаще всего встречается герпетический стоматит у детей в возрасте от 1 до 3 лет. При этом у малышей, в самом начале заболевания, начинают проявляться общие симптомы интоксикации:

• Возникает общее недомогание
  • Повышается температура тела
  • Увеличиваются лимфатические узлы
  • Тошнота и рвота
  • Диарея

Затем, на слизистой полости рта, а так же на красной кайме губ, начинают формироваться своеобразные пузырьки, которые достаточно быстро вскрываются и образуют эрозии с характерными, так называемыми фестончатыми (неровными) краями. Примерно через 8-10 ней происходит заживление.

Язвенно-некротический стоматит Венсана

Лечение стоматитаЯзвенно-некротический стоматит Венсана характеризуется некрозом десневого края. Чаще, воспаление начинается с межзубных сосочков и прилегающей слизистой оболочки, а именно щек. Затем образуются болезненные, легко кровоточащие язвы, которые очень быстро сливаются и образуют достаточно большие дефекты слизистой. В результате возникновения активного процесса некроза, возникает характерный гнилостный запах изо рта. Такую картину можно наблюдать при неудовлетворительной гигиене полости рта. Наиболее распространен этот вид стоматита у взрослых людей в возрасте от 17 до 30 лет. Язвенно-некротический стоматит Венсана, может присоединяться к таким заболеваниям как грипп, ангина, ОРЗ, различным заболевания крови, СПИДу, туберкулезу и давать довольно неприятные и тяжелые осложнения.

Помимо высыпаний, при данной патологии слизистой, так же отмечаются общие симптомы интоксикации – повышение температуры тела, общее недомогание, а так же увеличение и болезненность лимфатических узлов.

Кандидозный стоматит

Кандидозный стоматит – довольно распространенное заболевание слизистой полости рта, возбудителем, которого являются грибы рода Candida. В народе носит название «молочница».

В полости рта при этом отмечаются следующие проявления:

• Сухость
  • Жжение
  • Образование белого творожистого налета (при снятии этого налета слизистая обильно кровоточит)

Лечение стоматита

В первую очередь, при первых симптомах того или иного вида стоматита необходимо обратиться в стоматологическую клинику. Самолечением в этом случае заниматься не стоит! Ведь в зависимости от вида заболевания, врачом назначается специфическое лечение стоматита. Поэтому основная задача стоматолога, во-первых, это грамотная диагностика, во-вторых, устранение причины заболевания, и только, в-третьих, симптоматическая терапия для полного и окончательного лечения стоматита.

Профилактика

Основная профилактика – это, конечно же, качественная и регулярная индивидуальная гигиена полости рта и внимательное отношение к своему здоровью. Регулярные профилактические осмотры не только у врача-стоматолога, но и у других специалистов.

Адреса наших клиник

• Москва (ЦАО), в 5-ти минутах от станции метро "Улица 1905 года", Б. Предтеченский переулок, дом. 23 (подробная схема проезда)
  • Москва (ВАО), одна минута от станции метро "Сокольники", на 3 этаже в ТЦ «Сокольники», улица Русаковская, дом 31 (схема проезда)

Запишитесь на консультацию врача по одному из телефонов